Всего месяц остался до старта уникальной экспедиции. 13-го декабря полярник Эрик Ларсен отправляется в велосипедное соло путешествие к Южному полюсу.
Почему это круто?! Со времен Руаля Амундсена, впервые побывавшего на Южном полюсе 14 декабря 1911 года, не так уж много экспедиций повторило его успех. И большинство из них использовали тяжелую технику, автомобили, снегоходы, лишь единицы обходились лыжами или собачьими упряжками. Ни кто не делал этого на велосипеде. Эрик Ларсен намерен стать первым человеком добравшимся до Южного полюса на двух колесах.
Вторая цель экспедиции, заявленная Ларсеном, обратить внимание общественности на то, что велосипед универсален. Его использование в повседневной жизни способствует защите окружающей среды и улучшению качества жизни.
Своим путешествием Ларсен надеется привлечь внимание спонсоров к некоммерческим организациям Davis Phinney Foundation, World Bike, и Winter Wildlands Alliance, выступающим партнерами в его деятельности. Для этого в пути Эрик с помощью спутникового передатчика планирует вести блог и твиттер.
13 декабря американец Ларсен вылетает из Колорадо в Чили. От туда, исследовательским судном "Илюшин", добирается до полярной станции. И наконец, 21 декабря стартует велопоход. От местечка "Вход Геркулес" на побережье Антарктики (узкое ледовое поле, пригодное для посадки самолетов, название происходит от лайнера LC-130 Hercules) до географического Южного полюса Ларсену предстоит проехать по вечной мерзлоте порядка 1208 километров. Он планирует преодолеть это расстояние за 30-35 дней. А вот обратный путь в седле пока под вопросом. Если сил будет недостаточно, назад вело путешественика эвакуирует самолет.
На маршруте будет три продуктовых заброски. Снаряжение и оборудование полярник повезет с собой. Ларсен полагает, снег в Антарктике довольно плотный и компактный, вполне пригоден для езды на велосипеде. Куда большую трудность представляют снежные бури, ледовые трещины и заструги.
Стоит отметить, сорокалетний Эрик Ларсен не новичок в заполярье. В 2009 году ему уже доводилось проходить нынешним маршрутом в его лыжной экспедиции к Южному полюсу. Тогда он уложился в 51 день. Так же в рамках различных экспедиций Ларсен дважды побывал на Северном полюсе и однажды взобрался на Эверест.
Для столь амбициозной задачи Ларсен выбрал относительно недавно появившийся на рынке США велосипед с "жирными", широкими пяти дюймовыми шинами низкого давления и хромомолибденовой рамой. Конкретно, модель Moonlander фирмы Surly (очень хотелось назвать этот текст "Жирненькие в тренде", едва сдержался. Может чуть позже в разделе equip появится обзор на эту тему). Так же для этого путешествия сконструированы специальные велосумки не боящиеся низких температур.
Сейчас Эрик прикатывает велосипед и снаряжение. Ежедневными тренировками, накатывает километры на своем агрегате в заполярной Канаде. Там кстати и сделаны снимки с "мунлэндером", правда, в марте. Автор фото (с) Stephanie Scott.