В снежном сезоне 2012 - 2013 гг. поклонников Шымбулака (Чимбулака) ожидали изменения и новшества. Некоторые, конечно, были заметны еще летом, однако, масштаб преобразований окончательно прояснился с запуском курорта после осеннего перерыва.
Итак, перед вами обзор обновлёний горнолыжного курорта Шымбулак в сезоне 2012 - 2013 гг. Важная, на мой взгляд, новость, запуск, обещанной еще перед Зимними Азиатскими играми 2011 года, канатно-кресельной дороги с южной стороны Талгарского перевала (3180 м), обратной от основного склона. Правда, на выходе мы имеем ККД длинной всего в километр, вместо обещанного до азиады освоения ледника Богдановича.
Новая ККД называется "Левый Талгар", как нижнее ущелье, до которого она не дотягивается. Согласно карте, оборудована тремя трассами, чёрной "Дядя Богданович", от названия упомянутого ледника, и двумя красными "Солнечная долина", "Зелёная поляна". Как я понял, чёрным "Дядя Богданович" признан на том основании, что не обслуживается ратраком.
Исходя из личного опыта, отмечу, крутизной склона, сложностью рельефа "дядька" дотягивает не дальше красной маркировки. Соответственно, спрофилированные бульдозером и отратраченные "Солнечная долина" и "Зелёная поляна" в моём представлении - синие трассы. Иначе говоря, если вы начинающий или среднего уровня райдер, поднимайтесь за удовольствием на ККД "Левый Талгар". Однако, уточню, сейчас Талгарский перевал оголён и обезснежен ветрами, но опыт подсказывает, в марте трассы "Левого Талгара" будут снежны, красивы и тем чертовски привлекательны.
Следующее новшество, частично уже затронутое выше, в сезоне 2012 - 2013 гг. - у горнолыжного курорта Чимбулак появились официально промаркированные трассы. С Талгарского перевала (3180 м) до средней станции (2840 м) теперь спускается промаркированная красным - трасса "Талгар". Центральный спуск от средней станции до базы (2260 м) теперь официально - красная трасса "Азиада". Спуск с "Конуса" (2845 м) к "пересечению", отныне - красный "Олимпийский", если левее по гребню - чёрная трасса "Гребень". От "Конуса" до средней станции ребро восходящее к пику Школьника (3810 м) разрезала техническая дорога. Теперь она поименована "Тропа Конус", и размечена как синий спуск.
Появление обновлённых трасс в значительной степени повлияло на исчезновение со склонов Чимбулака, исторических мест, таких как "Качели", "Верблюды", "Солнечный склон", "Бабья яма", "Арыки", "Поле чудес" и т.п. Эти, милые лыжникам восьмидесятых, названия различных участков склона утвердились в обиходе где-то в период сертификации трех трасс Международной федерацией лыжного спорта FIS. Те трассы различались по назначению: для скоростного спуска, для слалома, для гигантского слалома. А исчезли в процессе перепрофилирования склонов.
В снежном сезоне 2012 - 2013 гг. Шымбулак официально имеет четыре черные, семь красных, три синих и одну зеленую промаркированные трассы. Для более детального ознакомления с ними вы можете скачать карту Чимбулака в формате PDF.
Расписание работы канатных дорог можно посмотреть тут. Добавлю, четырехкреселку ведущую на "Конус" включают в основном по выходным и праздникам. По четвергам и субботам, когда доступны ночные катания, до полуночи работает и канатка Медеу-Шымбулак. Цены на ККД изменились относительно предыдущего сезона. Здесь они указанны в тенге ( $ 1 = 150 тг).
И в заключении, возможно, вовсе не значительная перемена - морфологический ребрендинг. Теперь окончательно и без вариантов, все официальные надписи содержат название - горнолыжный курорт Шымбулак / Shymbulak Ski Resort (и наплевать на -жи, -ши).
Снимки (с) авторские. Так же читайте мой предыдущий пост связанный с темой Чимбулака.