Кусок моего детства мужики с бензопилой снесли 12 февраля 2013 года. У дома родителей, по улице Космонавтов, ныне ул. им. Байтурсынова, дом 147. Спилили ветвистую урючину, росшую под балконом.
Всё детство, я лазал по этому дереву и ел его плоды. Я уже давно вырос и переехал, но неизменно, каждую весну, аромат цветущего урюка у родительского балкона напоминал о том, почему я люблю этот город...
Я застал дровосеков, уже в самом финале, но черт возьми, это оказалось так больно. Ком застрял в горле, и грудь сдавило, как от нехватки кислорода. Словно бы я стал свидетелем убийства. И не случайных прохожих подкосил злой рок, а моих старых друзей...
Кроме урючины под зубьями бензопилы полегли молодой садовый боярышник, сирень и семь метров кустарника...
Традицию высаживать вокруг дома фруктовые деревья заложили наши деды, первое поколение его жителей. А кустарник в начале девяностых посадил, покойный ныне, инженер дядя Володя, представитель второго поколения жителей нашего дома.
Инициатор "дня дровосека", нотариус Топиева К.С. оборудующая офис в угловой квартире первого этажа. Она купила жилплощадь года полтора назад. А когда-то там жила тётя Аля, сын её Серега, он старше меня лет на пять-семь, неоднократно становился чемпионом по подводному плаванию. Помню, как в жаркое лето они поливали сирень прямо из окна.
Конечно, я пошел разбираться и застал на месте заказчика убийства порубки. Но у нотариуса Топиевой на руках разрешение "на санитарную рубку и вынужденный снос зеленых насаждений", а в голове полное отсутствие понимания ситуации.
- Я посажу взамен новые деревья, - с натянутой улыбкой попыталась приободрить меня нотариус.
- Но, когда новые деревья вырастут, мне будет 60 лет, - раздосадовано пробурчал я.
- Ничего страшного, еще внукам вашим достанется, - оптимистично аргументировала нотариус.
- Вы просто не понимаете, да?! – задал я риторический вопрос и попросил показать разрешение на снос.
Документ за подписью и.о. заместителя начальника Управления природных ресурсов и регулирования природопользования города Алматы Е. Оразалина даёт право на вынужденный снос двух карагачей (в док-те вяз приземистый) один из которых якобы аварийный и двух кустарников. Взамен нотариус Топиева до 25 ноября 2013 года обязана высадить четыре саженца лиственной или хвойной породы высотой 2-3 метра, качеством 1-го или 2-го класса.
Абсурдность этого документа вызывает отвращение. Лицемерие и очевидная алчность чиновников акимата Алматы приводят в ярость. А чуть позже её сменяет глухая пустота внутри. Словно меня нокаутировал профессионал-тяжеловес. Горько...
Другие тексты по схожей тематике:
Сосновый бор у Лысой горы
Соглашаться нельзя
Пока не для людей