Попивая сок я набиваю эти строки в своём лаптопе на высоте 11 000 метров над землей. В характерном сумраке потрёпанного "Боинга 767", авиакомпании Air Astana.
Рейсом КС 935 мы группой в составе четырех индейцев держим путь в Куала-Лумпур. Полет длится семь с половиной часов, это один из наиболее "длинных" рейсов Air Astana. Есть время поразмышлять и накидать текст.
Последние два года домашним авиаперевозчиком я летаю не так часто как прежде. И возможно от этого заприметил некоторые изменения в сервисе. То что раньше стюарты озвучивали, теперь раздают на полоске бумаги с дизайнерски оформленным заголовком "меню". Очевидно, какая-то типография неплохо подзаработала. Но, надеюсь, не это причина недавнего повышения тарифов на перелёты.
Ещё, перед едой пассажирам предоставляют влажные, тёплые полотенца, и новые пледы, вроде как, не накапливают статического электричества. А для частолетающих пассажиров в эконом-классе разработан специальный дизайн дорожных наборов (сумочки с носками, зубной пастой, щёткой и наглазной маской для сна). Обещают обновлять этот дизайн каждые три месяца. Опять тарифы не причем :)
В бортовом журнале прочитал, - компания перевезла в прошлом году 3,1 миллиона человек. Прирост по сравнению с 2010 годом, - 16 процентов. Как думаете, правда за счет дорожных наборов и прочего сервиса?
Моё мнение - такое возможно. Во всяком случае, очень меня порадовал в прошлом году рейс Алматы - Тбилиси. До его открытия пришлось летать в Грузию через Киев, а это вдвое длинее и почти так же дороже. С открытием этого и других маршрутов в 2011 году Air Astana, по официальным данным, увеличила провозную ёмкость на 14 процентов. Состоялся 32 221 рейс.
Теперь у Air Astana большие планы на расширение собственного авиапарка. Планируется, что к 2020 году компания будет иметь 34 самолёта. Как я понял, совсем недавно достигнута договорённость с Боингом о покупке четырех Boeng 767 в 2013 году и трех Boeng 787 Dreamliner в 2017-ом. Обещают, самолёты будут роскошно упакованы.
Таким образом, общее количество заказов Air Astana на данный момент, выросло до 15 судов. Это с учетом договора от 2008 года на покупку шести Airbus А320 и договора от 2011 года на два Embraer 190. Замах впечатляющий.
...Я вообще не фанат национального авиаперевозчика, но летая другими компаниями, и потом обмениваясь мнениями с соседями по СНГ, не без удовольствия перечисляю плюсы Air Astana. Многие соглашаются...
Ну а собственно, какого чёрта я нацелился в столицу Малайзии?! Об этом давайте в следующий раз. Ибо, это будет увлекательное чтиво о достопримечательностях Малайзии в путешествии Malakka Trip '12.