Река Кок-Су дарит счастье, и тем многим известна. От Алматы ехать около трех сотен километров. Трек можно посмотреть тут. Каждый год в первые выходные августа ТСК Жетысу проводит здесь у порога "Пропеллер" (в русских лоциях он зачем-то назван "Рубикон") вайт-ватер праздник "Мастер-класс Кок-су". В прошлом году я поучаствовал впервые. И вот приехал вновь.
Вечером в Алматы + 30, у реки +12 - феерия! Свежо, прохладно, теплый чай в стакане. Баиньки. Утром, осмотр Кок-су показал отсутствие воды. Не, просто уровень - ниже прошлогоднего. Что сделало “Пропеллер” мягче, податливее, но ... нет не проще. "Пропеллер" стал хитрее.
Комьюнити алматинских каякеров представлял я (автор) и Петр, мой адепт :) Вот он на снимочке ниже.
Нам предстояло, типа, соревноваться друг с другом :) Но важно тут другое. С Петром мы познакомились ровно год назад на "Мастер-класс Кок-су 2011". В сентябре он начал тренировки, почти регулярные. Мы катались с ним сентябрь и октябрь. Потом была зима. Продолжили в мае - июле. И вот "Мастер-класс Кок-су 2012" - кульминация. Петр очкует, но плывет в "Пропеллер" и вдруг, о чудо, первая ступень, пусть с ошибкой, но без оверкиля! Немного дышим в суводи и во второй замес. Казалось, что вот-вот перевернет, но Петр справляется. И вновь без оверкиля!
Я в восторге! Вот он, реальный результат трудов, - первый в жизни Петра пройденный порог. Потом мы повторили. И опять без происшествий. Я окрылен! Теперь при сплаве, собираю на реке все говны. И наконец-то - бинго! В суровой бочке, я на глазах Петра в замесе. А он, без вариантов, ныряет в ту же центрифугу. Колбасит, вроде как, не долго. Но вот, я только встал, Петр уже плывет без лодки. Петра подхватит кат, а я за лодкой...
Вот, собственно и всё :) А что до мастер-класса, традиционно он в двух номинациях:
- прохождение порога “Пропеллер” на время
- двадцати километровая гонка downriver с “китайским” стартом всех участников одновременно
Зачеты по типу судов. Ну и еще по опыту участников делятся на класс “А” и “В”. В общей сложности в этом году команд набралось более двух десятков (если считать каяк за команду). Результаты можно глянуть тут.
крутые снимки (с) Максим Петричук, остальные я.
Схема проезда тут.